17 Фев, 2015

«Indie Game: The movie» — Жизнь энтузиаста

Привет. Рад представить сегодня своего гостя. Разносторонний гик, гаджетозависимый редактор и комьнити-менеджер сайта redroid.ru, а периодически и мой дилер носимой электроники — Роман Пурик с рецензией на фильм «Indie Game: The movie».

Если бы не феномен «Kickstarter», вряд ли бы Лизанн Пажо и Джеймс Свирски смогли снять этот фильм. В мае 2010 года они начали сбор средств для своего инди-фильма о разработчиках инди-игр, эдакое инди в квадрате. Прибавьте к этому еще электронный инди-саундтрек, и вот мы получаем уже инди в абсолюте!

Собрав 23 тысячи долларов, Лизанн и Джеймс начали производство, запланировав премьеру на весну 2011 года. Как выяснилось в скором времени, этих денег недостаточно, и вместо показа готового продукта они решили вновь начать акцию по сбору денег… Не выполнив своего обещания, не показав фильма, на который люди жертвовали денег, они (внимание!) смогли собрать уже 71 тысячу долларов! Это был знак. Людям интересен данный проект. Люди хотят увидеть это! Лизанн и Джеймс вложили из своего кармана еще 60% от уже набранной суммы в дело, которое могло не окупиться. Они сильно рискнули, но это того стоило. В команду пришел Джим Гатри, написавший потрясающий эмбиент-саундтрек к игре «Superbrothers: Sword & Sworcery EP», и поехало…

«Indie Game: The movie» — документальный фильм о разработчиках инди-игр. Изначально планировалось взять кучи интервью у этих самых разработчиков, но вскоре Джеймсу и Лизанн стало ясно, что фильм, пусть и документальный, без сюжета смотреть скучно. Кто жаждет интервью, может найти их в интернете. Поэтому было решено рассказать историю трех разработчиков игр — Эдмунда Макмиллана и Томма Рефенса из дуэта «Team Meat», создавших хардкорный платформер Super Meat Boy; Фила Фиша, который разрабатал Fez, и Джонатана Блоу. Последний создал платформер Braid, давший путевку инди-играм в мейнстрим.

Для документального фильма довольно необычно наличие сюжетной линии, а тем более трех. У каждого из разработчиков своя история, свои сложности, своя драма. Если игра Braid уже давно выпущена, завоевала кучу наград, являясь эталоном, к которому стремятся остальные, то разработка и выход Super Meat Boy произойдет в процессе фильма (не без сложностей, конечно). А Fez, на момент создания киноленты, уже находилась в разработке 4 года, но увидела свет после съемок. Зрителю придется познать все этапы создания, понять риски и увидеть то, как колоссальная работа ломает жизни, делает из людей отшельников и рок-звезд.

Этот фильм не о создании игр, а о людях, которые их делают. Придется на своей шкуре ощутить через что проходят независимые разработчики, как они развиваются и как ломаются.  Эдмунд, к слову, сделал до Super Meat Boy еще 20 игр, но успех этой игры дал ему денег больше, чем за 7 лет работы.

«Эта картина не об инди-играх, а о нас. Она рассказывает о том, что нам приходится преодолевать во время работы. Это очень честный фильм. Он показывает наши взлеты и падения, как меняется жизнь, пока мы создаем игру».

Фильм преподносит нам игры, как искусство, как огромное полотно художника, которое способно взаимодействовать с чувствами игрока. У Лизанн и Джеймса интересный стиль. Рассказы и диалоги плавно перетекают в события, а те, в свою очередь, переходят к съемке меланхолических пейзажей. Стоит отметить и заслуги Джима Гатри. Музыка идеально вписывается в атмосферу ленты.

Фильм собрал множество восторженных отзывов от кинокритиков и прессы, что позволило показать его в 15 крупных городах до официальной цифровой премьеры. Это первый фильм, премьера которого состоялась в цифровых магазинах iTunes и Steam. Картину показывали в Pixar, Disney, Valve и даже в Белом доме. Также лента взяла Гран-при в категории «Документальный фильм» (Программа «Мировое кино») на фестивале «Санденс». После этого тут же посыпались предложения от крупных студий для проката фильма, но Лизанн и Джеймс, не желая больше откладывать премьеру, отказали всем.

Стоит ли смотреть? Безусловно. Особенно, если вы увлекаетесь видеоиграми.

«Но есть опасность, что твои фантазии поглотят тебя. И ты изолируешься в своих мечтах…»